Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум "Будущее страхового рынка" Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 августа 2015 г.

«Страховой брокер Сбербанка» вышел на оперативную прибыль

ООО «Страховой брокер Сбербанка» всего за полгода с начала своей деятельности смогло выйти на оперативную прибыль в размере 3 млн рублей. Об этом сообщил в четверг на встрече с журналистами гендиректор компании Александр Газизов, передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 20 февраля 2013 г.

Кто будет первым, на того и будут ориентироваться остальные
1118 просмотров

Интервью руководителя направления риск-менеджмента и противодействия мошенничеству компании SAS Россия/СНГ Николая Филипенкова порталу «Прайм Страхование».

Вопрос. Очень часто многими экспертами при оценке уровня мошенничества приводится цифра в 10% от страховых выплат. На ваш взгляд, эта оценка объективна?

Ответ. В среднем по миру уровень страхового мошенничества оценивается примерно в 10%. Что же касается России, то эта оценка справедлива, если говорить только об умышленном и организованном мошенничестве. Если же говорить о мошенничестве в широком смысле, то есть учитывать случаи оппортунистического мошенничества отдельных лиц, например, завышение суммы ущерба, то эта цифра будет заниженной. Для отдельных страховых продуктов уровень мошенничества доходит до 20-30%.

Вопрос. Как изменился уровень страхового мошенничества в России за последние несколько лет и с чем это связано? Можно ли привести конкретные количественные показатели?

Ответ. Ситуация развивается по довольно драматическому сценарию. По данным Ассоциации страховой безопасности, уровень страхового мошенничества за последние три года вырос в 2 раза. И судя по результатам различных исследований, он продолжает непрерывно расти вместе с самим страховым рынком. Причем пока нет адекватных механизмов защиты, рост мошенничества приводит ко все новым случаям мошенничества. Поясню. Страховые компании понимают, что теряют из-за мошенников все больше денег, в результате они больше тратят на проверки и расследования и ищут способы снизить такие выплаты. Как следствие, растет объем жалоб со стороны честных страхователей, что оценка ущерба занижена, растет нагрузка на суды, растет объем возмещений, полученных в судебном порядке, – в интернете масса обсуждений такого рода. Некоторые жалобы ошибочно признают мошенническими. Идут разговоры, что страховые компании специально занижают выплаты, специально не принимают во внимание какие-то факты и т.п. В итоге страдает репутация страховых компаний: страхователи считают, что их в любом случае обманут, и, исходя из этого, завышают сумму требования, чтобы получить как раз возмещение своего ущерба. По сути же, растет уровень оппортунистического мошенничества – за счет того, что в него вовлекаются люди, которые не стали бы завышать сумму ущерба, если бы на 100% были уверены, что компенсация будет справедливой. Так что страховым компаниям нужны новые стратегии, новые подходы к борьбе с мошенничеством, которые позволили бы переломить этот тренд.

Вопрос. Насколько сильно ситуация в России отличается от ситуации в других странах?

Ответ. Конкретные показатели зависят от того, с какой страной сравнивать. По сравнению, например, со Швецией, в России страховое мошенничество в 4 раза выше.

Вопрос. С чем это связано?

Ответ. Со слабой законодательной базой, неэффективными механизмами противодействия мошенничеству и общим психологическим фоном – нарастающим взаимным недоверием страховщиков и страхователей. Мониторинги и анализ разговоров на форумах и в соцсетях показывают, что оппортунистическое мошенничество настолько распространено, что воспринимается чуть ли не как норма при взаимодействии со страховой компанией.

Вопрос. Какие виды страхового мошенничества наиболее распространены в России?

Ответ. Если говорить о розничном бизнесе, то сильно распространено мошенничество в автостраховании. По статистике, на каско и ОСАГО приходится до 70% всех случаев страхового мошенничества. Причем в розничном сегменте автострахование лидирует как по абсолютному объему выплат мошенникам, так и по относительному уровню - именно здесь наибольший процент мошеннических требований. Это связано с широкой распространенностью таких полисов. Распространены случаи мошенничества в страховании жизни и здоровья. Но здесь объем оппортунистического мошенничества ниже, поскольку, например, то же свидетельство о смерти или направление на какие-то дорогостоящие анализы можно получить, только вступив в сговор с третьими лицами – чиновниками, врачами. Цифры могут существенно колебаться от региона к региону и от компании к компании. В частности, высоким уровнем мошенничества отличается Северный Кавказ.

Вопрос. Насколько успешно российские страховые компании борются со страховым мошенничеством?

Ответ. В структуре страховых компаний существуют отделы экономической безопасности и соответствующие юридические департаменты. Они, безусловно, выполняют свою работу, но их эффективность можно было бы существенно повысить за счет применения современных технологий и методов интеллектуального анализа данных.

Вопрос. Какие методы борьбы со страховым мошенничеством являются наиболее эффективными? Есть ли альтернативы службам безопасности страховщиков?

Ответ. Службы безопасности – это ключевой элемент такой борьбы. Что касается аналитических систем, то они являются инструментом, который способен сделать работу сотрудников службы безопасности гораздо более удобной и эффективной. Такие методы углубленной аналитики, как логистическая регрессия, деревья решений, нейронные сети, анализ социальных сетей, - позволяют на основе данных страховой компании выявить мошенников и указать сотрудникам служб безопасности на различные взаимосвязи. Например, мошенников между собой или взаимосвязи между полисами. Также применение аналитики помогло бы разделять случаи с высокой и низкой вероятностью мошенничества, выявлять случаи с потенциально большим объемом неоправданного возмещения. Это позволило бы сотрудникам службы безопасности более рационально расставлять приоритеты в расследованиях и сфокусироваться на делах с повышенной вероятностью мошенничества и риском больших потерь.

Вопрос. Уделяют ли российские страховщики, на ваш взгляд, достаточное внимание проблеме страхового мошенничества?

Ответ. Пока мы видим, что российские страховые компании недостаточно серьезно относятся к сбору, хранению и анализу данных, явно недооценивают те преимущества, которые даёт применение аналитических технологий в борьбе с мошенниками. В противовес своим западным коллегам, которые активно пользуются программными инструментами и зарекомендовавшими себя методиками для выявления недобросовестных клиентов, российские страховщики применяют аналитические методы лишь в очень ограниченном объеме.

Вопрос. Что может стимулировать страховые компании внедрять эти аналитические решения?

Ответ. Усиление конкуренции, выход на рынок значимых международных игроков, которые принесут сюда свою экспертизу, технологии и методики, и повышение внимания страховщиков к качеству своих портфелей. Внедрение полноценных аналитических решений в одной из ТОП-10 компаний, мы уверены, покажет, что их применение помогает существенно снизить уровень мошенничества и предложить клиентам более привлекательный продукт – как с точки зрения цены, так и с точки зрения защищенности честных страхователей. Кто будет первым, на того и будут ориентироваться остальные. Пока же многие игроки рынка находятся на пути к созданию эффективных систем сбора данных и построению аналитических моделей.

Вопрос. Какое влияние на рынок окажут последние изменения в уголовном кодексе, касающиеся страхового мошенничества?

Ответ. Безусловно, последние изменения в УК статьи 159 «О мошенничестве», которые детализируют определение страхового мошенничества, позитивно скажутся на рынке страхования. Тем не менее, одних юридических изменений недостаточно. Необходимо повышение культуры противодействия мошенничеству и управления рисками, внедрение в каждой страховой компании систем сбора и очистки данных и аналитических решений, построение аналитических моделей, которые позволят определять вероятность того, что заявка является мошеннической, выявлять мошенников и раскрывать новые мошеннические схемы. Нужен комплекс мер. Лишь так мы сможем побороть мошенников.


  Вся пресса за 20 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

27 августа 2025 г.

РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

Актуальные новости, 27 августа 2025 г.
Житель Новосибирска стал «заложником» турецкой больницы из-за страховой

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая


  Остальные материалы за 27 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт